353864, Краснодарский край,

г. Приморско-Ахтарск,

ул. К. Шевченко, 99

регистратура взрослой поликлиники:

(8-86143)2-15-86

регистратура женской консультации:

(8-861)991-11-26 доб. 2

 регистратура детской поликлиники:

(8-861)991-11-26 доб.3

 по вопросам организации и качества медицинской помощи:

8 (918) 198-72-59

 телефон экстренной психологической помощи по Краснодарскому краю 24/7:

8-800-250-29-55

горячая линия психологической поддержки НМИЦ психиатрии им. В.П. Сербского.

8-495-637-70-70

 

Медицинская профилактика

Внимание! Употребление наркотиков опасно для жизни и наносит невосполнимый вред здоровью!

Стресс является неспецифической ответной реакцией человеческого организма на воздействие внешних экстремальных факторов. Когда человек испытывает психологическое напряжение, у него повышается уровень выработки и выброса в кровь адреналина. Представительницы прекрасного пола подвержены стрессам в большей степени, нежели мужчины. Перенапряжение быстро изматывает женщину; как следствие развивается депрессивное состояние и появляется чувство тревоги (часто – даже немотивированное). Своевременное и адекватное лечение стресса у женщин позволяет предотвратить осложнения в виде обострения соматических заболеваний и развития психических расстройств.

ревога – неотъемлемая часть нашей жизни. У каждого человека бывают моменты и ситуации, вызывающее беспокойство.
Для того, чтобы научиться справляться с тревогой разработаны различные методы психологической коррекции, например, когнитивно-поведенческая терапия.
Тревожность – это психологическая особенность человека. Триггеры для тревожности у всех разные.
Чтобы не допустить развития негативных последствий, нужно учиться контролировать стресс. В этом помогают умеренные физические нагрузки, хобби, ограничение потребления негативной информации в интернете и СМИ, планирование дня и обращение за помощью к специалисту. 
Как помочь ребенку преодолеть стресс: рекомендации психолога
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»
Оскар Уайльд

Помимо питания, одежды и крыши над головой, самое главное в жизни ребенка – это его эмоциональная безопасность.
Стресс – нарушение привычного уклада жизни. В малых количествах стресс необходим для того, чтобы помогать ребенку справляться с трудностями. Но в больших количествах стресс вреден для здоровья физического и психологического. При постоянном стрессе у человека вырабатываются устойчивые психологические защиты, которые впоследствии становятся чертами личности. 
Факторы, провоцирующие стресс у детей
Биологические факторы:
• поражения центральной нервной системы, черепно-мозговые травмы;
• задержка психического развития;
• соматические заболевания.
Психологические факторы:
• эмоциональная чувствительность.
Социальные факторы:
• нарушение адаптации к детскому коллективу;
• неблагополучный микроклимат в семье, условия воспитания ребенка.
Ситуации, оказывающие травмирующее воздействие на детей
1. Ситуации, связанные с утратой или отсутствием чувства защищенности (жестокость или эмоциональное отвержение в семье, развод, гиперопека, появление нового члена семьи, языковая или культурная отгороженность семьи).
2. Ситуации, вызывающие беззащитность из-за отрыва от семьи (посещение детского сада/школы, госпитализация).
У детей дошкольного возраста могут появиться депрессивные симптомы. Ребенок, утратив имеющееся благополучие или лишившись объекта любви, может переживать чувство беспомощности и пассивного смирения. 
Признаки стресса у ребенка
1. Вегетативная неустойчивость – легко возникающее покраснение или побледнение кожи, в основном на лице, «комок в горле», «каша во рту», колебание артериального давления (преимущественно в сторону его понижения), повышенная потливость, неустойчивый пульс, плохое самочувствие при колебаниях давления.
2. Нарушение сна: трудности с засыпанием, чуткий с пробуждением или очень глубокий сон, плохое самочувствие утром после пробуждения.
3. Нарушение обмена веществ, нейродермит, плохой аппетит, снижение массы тела, болезненно заостренные реакции организма на запахи, лекарства, пыль и некоторые пищевые вещества в виде кашля, зуда.
4. Частые простудные заболевания, особенно тогда, когда отчетливо имеется связь с действием нервных, стрессовых факторов.
5. Психомоторные нарушения в виде заикания, ночного и дневного недержания мочи – энурез, недержание кала, энкопрез, нервных тиков (непроизвольные, часто и однотипно повторяющиеся подергивания мышц лица), мигание, шмыгание носом, раскрытие рта, подергивание губ, щек, сокращением артикуляционных и дыхательных мышц – звуки типа «кх-кх», поперхивание, покашливание, попискивание, тяжелые вздохи, прерывистая, напоминающая заикание речь. Такие нарушения часто не осозна­ются и не замечаются ребенком.
6. Невротические реакции – кратковременные переживания в ответ на действия психотравмирующих факторов – повышенная возбудимость или заторможенность в первое время посещения дошкольного учреждения, состояние подавленности при расставании, заостренные переживания по поводу наличия заболевания или физического дефекта.
7. Патологические привычки – упорный онанизм (мастурбация), постоянное сосание пальца, навязчивое грызение ногтей. 
Как помочь ребенку преодолеть стресс

1.      Взрослым необходимо научиться распознавать наличие у ребенка признаков эмоционального неблагополучия, не игнорировать неблагоприятные стрессовые симптомы, ожидая, что все пройдет само собой.
2.      От стрессовых ситуаций ребенка оградить невозможно. Нужно развивать у ребенка навыки стрессоустойчивости и оказывать ему необходимую поддержку.
3.      Юмор и вера в свои силы – один из лучших способов профилактики и снятия стрессового напряжения в любом возрасте и у любых людей.
4.      Можно научить ребенка смотреть на трудности в жизни с разных позиций: как бы отреагировал на это любимый герой книги или кино, Мудрец или Супермен. Ребенок должен понять и всегда помнить о том, что встречающиеся в его жизни трудности и проблемы преходящи и обязательно разрешатся, каждая проблема имеет несколько вариантов разрешения, а с ним рядом постоянно есть близкие люди, в любой момент готовые помочь и поддержать его.
5.      Как правило, для того, чтобы выйти из состояния стресса, ребенок старается израсходовать избыток выделившихся гормонов, которые вызвали раздражение. Одни дети для этого будут колотить игрушки или посуду, другие – бегать, суетиться, кричать или слушать громкую музыку. Не одергивайте ребенка, под страхом наказания заставляя его успокоиться. Такой способ взаимодействия с ним вызовет только дополнительное напряжение. Найдите полезный выход для накопившейся энергии ребенка с использованием физической силы по дому, в классе или на открытом воздухе. Пусть ребенок обязательно занимается активными видами физической активности и почаще играет в подвижные игры с другими детьми.
6.      Риск возникновения стрессового состояния особенно велик в детстве при нарушении условий для нормального физического развития. Ребенку нужно обеспечить максимально комфортные условия труда и отдыха: длительный сон в хорошо проветриваемом помещении, правильно подобранный рацион питания, грамотно распределенные физические и интеллектуальные нагрузки согласно индивидуальным особенностям ребенка. Обязательным условием для оптимально благоприятного развития ребенка должно быть соблюдение специально разработанного для него режима дня.
7.      Научите ребенка навыкам мышечного расслабления, приемам ауторелаксации, дыхательным упражнениям, вызыванию позитивных зрительных образов и др. Надежные способы снятия стрессового напряжения у большинства людей индивидуальны. Для одних это физическая нагрузка, для других – общение с природой, с близкими по духу людьми или искусством, кто-то наслаждается одиночеством или медитирует.
8.      Помогите ребенку найти свои, индивидуальные способы избавления от чрезмерного эмоционального напряжения.
9.      В кризисных ситуациях не пренебрегайте квалифицированной помощью специалистов – психологов.
Любите своих детей, всегда помните о том, что искренняя безусловная любовь – лучшая защита от стресса!

 

Сегодня, 1 ноября 2023 года, 50 лет назад, первую среду ноября Международная ассоциация по управлению стрессом (Internatio International Stress Management Association, ISMA) объявила Днем осведомленности о стрессе (Stress Awareness Day). Главная его задача — информирование о способах справиться со стрессом, в особенности на рабочем месте.
Стресс - это неспецифическая реакция (напряжение) организма в ответ на  какое-то воздействие (эмоциональное,  физическое). Он может быть положительным и отрицательным, острым и хроническим. К неблагоприятным последствиям чаще приводит сильный отрицательный  острый и хронический стресс. Признаками хронического стресса являются неспокойный сон, частые простуды, быстрая утомляемость, низкая работоспособность, изменение аппетита, как в сторону усиления, так и в сторону отказа от пищи, нестабильный фон настроения и др.   
Избежать стресса практически невозможно, так как человек, сталкиваясь с различными ситуациями в быту и на работе, эмоционально реагирует на эти события. Интенсивность трудового процесса  отличается у людей разных профессий. Наибольшее напряжение испытывают лица, работающие в экстренных ситуациях, с большим количеством людей, в ночные смены. Доказано, что стресс влияет не только на здоровье человека, но и снижает производительность труда.
Чтобы минимизировать негативное воздействие характера и темпа работы, особенностей специальности, придерживайтесь этих установок:
1.     Старайтесь вести размеренную жизнь. Заранее планируйте рабочий день, неделю, месяц; чередуйте периоды интенсивной работы с полноценным отдыхом. Тем не менее, ваши планы должны быть гибкими и не рухнуть от изменений. Будьте к ним готовы!
2.     Высыпайтесь! Взрослому человеку в среднем необходимо 7–8 часов сна в сутки.
3.     Не ешьте «на бегу»: завтрак, обед и ужин должны стать временем отдыха и переключения мыслей.
4.     Не пытайтесь снять стресс с помощью табака или алкоголя. Проблемы, вызвавшие стресс, и сам стресс никуда не денутся, здоровье страдает, а по окончании «обезболивания» проблем станет еще больше.
5.     Снять эмоциональное напряжение поможет физическая нагрузка, особенно связанная с водой, например, плавание.
6.     Ежедневно отводите немного времени для релаксации: сядьте в удобное кресло, включите приятную музыку, закройте глаза и представьте, что сидите на берегу моря. Или почитайте любимую книжку, порисуйте, помузицируйте, если играете на чем-то.
7.     Находите время отвлечься, переключитесь на занятия, которые вызывают у вас положительные эмоции: поход в музей, кино, на концерт, чтение, прогулки на природе или общение с друзьями.
8.     Нет возможности изменить обстоятельства жизни — измените свое отношение к ним. Внимательно проанализируйте свои негативные эмоциональные переживания: возможно, имевшие место события не заслуживают столь сильных эмоций.
9.     Сосредоточьтесь на позитивном: обстоятельства вашей жизни зачастую лучше, чем вам кажется, когда вам плохо. Просто объективно взгляните на себя.
10.   Следите за своим настроением, как за внешним видом, относитесь к своей раздражительности, тревожности, вспыльчивости, как к источнику болезней (так и есть на самом деле). Доброжелательное выражение лица и улыбка улучшат ваше настроение, здоровье, а улыбки в ответ не оставят от стресса и следа.
Помощниками в преодолении стресса могут стать домашние питомцы, забота о них, игра, прогулки.
Верьте в себя!
Если не справляетесь, то обращайтесь за медицинской помощью, не занимайтесь самолечением.

 

Эмоции — это субъективные реакции человека и высших животных на любые внешние и внутренние раздражители. Эмоции — это личное отношение, реакция человека на происходящие с ним события; они сопровождают все процессы жизнедеятельности человека и вызываются, в том числе, ситуациями, которые существуют лишь в воображении.
Начиная с самой древности учёные, интересующиеся медициной, наблюдали взаимосвязь между преобладающим эмоциональным состоянием и здоровьем человека. Об этом написано в трактатах восточной медицины, в произведениях древнегреческих учёных. Также мы можем проследить понимание связи эмоционального и физического здоровья в народе благодаря известным поговоркам: «радость молодит, а горе старит», «как ржа ест железо, печаль разъедает сердце», «все болезни от нервов». Эти высказывания призывают обратить внимание на губительное влияние негативных эмоций на нервную систему, которые негативно отражаются на здоровье других органов и систем.
Физиология влияния эмоций на тело
Реакция на окружающий нас мир, в первую очередь, возникает в центральной нервной системе. Рецепторы от органов чувств подают в головной мозг сигналы, а он отвечает на возникающие раздражители, формируя комплекс команд, чтобы помочь в преодолении возникающего препятствия или закрепить правильное действие.
Схема воздействия негативных эмоций
Отрицательные эмоции возникают в ситуациях, когда есть препятствие на пути к достижению цели. Отрицательные эмоции вызывают чувство сожаления, неудовлетворённости, обиды, возмущения, отвращения, тоски, отчаяния. При подавленном настроении люди начинают сутулиться, ходить с низко опущенной головой, их движения замедленны, нерешительны. У негативных эмоций есть одно общее качество — это вредное влияние на здоровье человека.
Если говорить о физиологии, то при негативных эмоциях, например, в ответ на обиду, возникает агрессия, подкреплённая гормоном надпочечников норадреналином; при ощущении опасности возникает страх, подкреплённый адреналином; появление соперника или конкурента становится причиной ревности и зависти. Регулярное раздражение соответствующим образом преобразует обычные, контролируемые нами эмоции в хронические негативные эмоциональные состояния, которые затем перерастают в проблемы с физическим и психическим здоровьем.
Схема действия позитивных эмоций
Позитивные эмоции сопровождаются выделением гормонов счастья (эндорфин, дофамин), они дают эйфорический эффект, который заставляет человека стараться больше, чтобы снова получить радость и успокоение. Любая положительная эмоция повышает работоспособность нервной системы, улучшает сон, стабилизирует эмоциональное состояние, способствует выработке гормонов радости (эндорфины) и оказывает позитивное влияние на гормональный фон организма. Чем больше положительных эмоций ощущает человек, тем меньше он подвержен стрессу и различным заболеваниям.
Как правильно управлять эмоциями
Американский психолог Роберт Холт доказал влияние подавленных эмоций на здоровье. Так, например, сдерживание гнева способствует развитию таких заболеваний как язва желудка, гипертония. Он рекомендует выражать свои чувства искренне, прямо и открыто, но держать под контролем их интенсивность. А если интенсивность эмоции высокая, это приводит к стрессу, независимо от того, какая эмоция. Слишком долго длящиеся эмоции тоже утомляют организм, негативно влияют на здоровье.
Эмоциями можно и нужно научиться управлять. В этом помогает спорт и любая физическая активность.
Любимое хобби или увлечения помогают отвлечься от грустных переживаний и настроиться на позитив.
Арт-терапия (терапия творчеством) эффективно заменяет неприятные чувства на положительные. Также при необходимости используйте ароматерапию (терапия приятными запахами), цветотерапию, музыкотерапию. Но сначала найдите истинные причины возникновения негативных эмоций и честно разберитесь со своими мыслями, ощущениями. В этом Вам всегда поможет психолог или психотерапевт.
 

 

 

О пользе квашеной капусты известно многим, а вот в чем эта польза заключается, ответит не каждый. Известно ли вам, например, что в квашеной капусте содержится огромное количество лактобактерий? Они продуцируют бета-глобулины, особые белки, защищающие организм от болезней, вызываемых вирусами и бактериями. Так что квашеную капусту можно назвать иммуностимулятором: всего 100 г этого продукта в день повысят сопротивляемость гриппу и ОРВИ. Конечно, лактобактерии могут попасть в капусту только из специальной натуральной закваски – если квасить капусту с уксусом, таких бактерий в ней не будет. «Лактобактерии улучшают перистальтику кишечника и помогают справиться с запорами», – утверждает врач-диетолог, старший научный сотрудник ФИЦ питания, биотехнологий и безопасности пищи Юлия Чехонина.               
Также квашеная капуста содержит витамин А, который, в частности, полезен для зрения. А еще капуста является средством профилактики онкологических заболеваний. Исследования показывают, что содержащиеся в ней вещества уменьшают способность раковых клеток делиться. А процесс заквашивания еще увеличивает содержание в капусте полезных веществ. 
О том, где стоит и не стоит покупать квашеную капусту, рассказала эксперт Роспотребнадзора Екатерина Головкова: «Квашеную капусту не рекомендуется покупать вдоль дорог и в других местах несанкционированной торговли, так как вы не знаете, соблюдались ли санитарные требования при ее изготовлении. Неизвестно, в каких условиях выращивали эту капусту и какой сорт использовали, какие ингредиенты добавляли при приготовлении. Поэтому важно покупать квашеную капусту только у проверенных производителей и лучше в магазине».

 

В рамках государственной программы гигиенического просвещения учащихся, врач-методист краевого Центра общественного здоровья и медицинской профилактики Екатерина Стасюк провела очередную лекцию.
Сегодня в мире всё большую распространенность получает тенденция ведения здорового образа жизни. По сути ЗОЖ – это несколько простых правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья (как физического, так и психического). В понятие ЗОЖ входят: достаточная двигательная активность и сбалансированное питание, закаливание организма и отказ от вредных привычек, соблюдение режима труда и отдыха, личная гигиена и регулярные медобследования.
Физнагрузки. Они помогают поддерживать тело в форме, не допускать появления лишних килограммов, увеличить мышечную массу. Занятия спортом оказывают положительное воздействие на внутренний мир человека, формируют характер, развивают силу воли, стойкость и выносливость. А ещё во время физических упражнений организм выделяет эндорфин – гормон счастья.
Рациональное питание. Вот, его основные правила. Навсегда забудьте про фастфуд, не злоупотребляйте сладким и солёным. Ешьте как можно больше сезонных фруктов и овощей – в них содержится максимум полезных веществ. Максимально ограничьте потребление рафинированных продуктов. И не забывайте о белковой пище.
Закаливание. Важнейшее его значение заключается в том, что оно не лечит, а предупреждает болезнь. Процедуры должны проводиться ежедневно. Если допускать перерывы, то все достигнутые результаты быстро сойдут на нет. Неподготовленный организм нельзя подвергать воздействию экстремальных факторов, например, обливанию ледяной водой или купанию в проруби. Необходимо медленно и плавно снижать температуру воды или воздуха, постепенно увеличивать продолжительность процедур. При выборе методов закаливания следует учитывать состояние здоровья. Для этого нужно проконсультировать со специалистом.
Искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики) – вообще краеугольный камень ЗОЖ. Эти убийцы здоровья являются причиной многих заболеваний, снижают работоспособность, резко сокращают продолжительность и качество жизни.
Соблюдение режима труда и отдыха. Старайтесь не перетруждаться, высыпаться, вставать и ложиться в одно и то же время. Важна также и активная разгрузка: поездки на природу, прогулки с любимым питомцем, встречи с друзьями. Благодаря этому вы приобретёте душевный покой и сохраните оптимистичный настрой.
Важнейшее значение в ЗОЖ также играют личная гигиена и регулярные медобследования. Заботьтесь о своём здоровье, и вы имеете все шансы прожить долгую и счастливую жизнь, подчеркнула эксперт.
ГБУЗ «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» министерства здравоохранения Краснодарского края

Интернет прочно вошёл в нашу жизнь, и зависимость от сетевого пространства сегодня является серьёзной психологической проблемой, решить которую можно только через её осознание и принятие. Тогда появится реальная возможность не просто освободиться от самой проблемы, но и значительно повысить качество жизни, самопонимание, способность к построению нормальных отношений в обществе. Этой актуальной теме посвящена очередная лекция медицинского психолога краевого Центра общественного здоровья и медицинской профилактики Ирины Бабкиной . 

В настоящее время с таким заболеванием, как артериальная гипертония, все чаще и чаще приходится сталкиваться в детском и подростковом возрасте. Артериальная гипертония является одним из важнейших факторов риска ишемической болезни сердца и мозгового инсульта. 

Оказывается, что условия для возникновения сердечно-сосудистых заболеваний у взрослых существует в детском и подростковом возрасте. Артериальная гипертензия регистрируется у 8-25% школьников. Артериальное давление остается повышенным у 33-42 % подростков, у 17-25 % артериальная гипертония приобретает прогрессирующее течение. 

К факторам риска развития артериальной гипертонии относят: