353864, Краснодарский край,

г. Приморско-Ахтарск,

ул. К. Шевченко, 99

регистратура взрослой поликлиники:

(8-86143)2-15-86

регистратура женской консультации:

(8-861)991-11-26 доб. 2

 регистратура детской поликлиники:

(8-861)991-11-26 доб.3

 по вопросам организации и качества медицинской помощи:

8 (918) 198-72-59

 телефон экстренной психологической помощи по Краснодарскому краю 24/7:

8-800-250-29-55

горячая линия психологической поддержки НМИЦ психиатрии им. В.П. Сербского.

8-495-637-70-70

 

Когда мы говорим о разделении детских игр на вредные и полезные, только в очень редких случаях мы можем отвергнуть ту или иную игру сразу, без размышлений, например, в случае с детскими играми, напрямую угрожающими здоровью и безопасности ребенка.

В остальных случаях нужно тщательно и объективно проанализировать каждую конкретную игру и её влияние на детскую психику.

Очень часто родители с ужасом вздыхают и разводят руками, видя увлечение ребенка различными супер-героями и другими мультипликационными персонажами, однозначно восклицают, что они не приносят их чаду никакой пользы, делают его агрессивным и отупляют.

Но перед тем как однозначно порицать то или иное увлечение ребенка, стоит вспомнить, что дети очень часто принимают в отношении самых разных явлений точку зрения на этот предмет значимого для них взрослого.

Если ребенок столкнется с немотивированным и строгим отрицанием его увлечения может начать боятся героя, если все его друзья играют в Халка или Песочного Человека, то он может почувствовать себя изолированным в коллективе и даже начать бояться самих недавних друзей.

Даже если увлечение той или иной игрой Вам не нравится, попытайтесь найти положительные черты её персонажей, например, супер-герои борются со злом, они отважные, мужественные, смелые, попробуйте проанализировать положительные и отрицательные их поступки.

Но зачастую родителям некогда или недосуг обсуждать и анализировать эти детали и мелочи, им хочется, чтобы ребенок занимался такой игрой, которая увлечет его целиком и не будет отвлекать родителей от их взрослых дел.

Однако для того, чтобы игра учила и развивала, информацию, полученную в процессе игровых действий, обязательно нужно анализировать, классифицировать и оценивать и на первых порах при самой активной помощи и участии взрослого.

А если такого процесса не происходит, пользы игра не принесет, никаких жизненных навыков и новых знаний ребенок из игры не выносит, именно такую игру можно назвать вредной.

Представьте себе, что учителя оставили бы школьников, не умеющих толком читать, одних в классе с учебниками, а потом в конце дня захотели бы получить высокие образовательные результаты.

Помните, что Ваша оценка и отношение к той или иной игре, помогут скорректировать степень увлечения ею ребенка.

Категорически запрещать сыну или дочери определенную забаву, особенно, если ей увлечены все его или её сверстники, – тоже не лучший выход.

Ведь афоризм о сладости запретного плода всем известен, да и закрыть ребенка при помощи искусственного колпака от общества сверстников не удастся.

Попытайтесь найти в увлечении ребенка какие-то полезные для его развития моменты.

И ни в коем случае не обвиняйте в недостаточном развитии или агрессивности ребенка только игры, в которые он играет.

Даже игры, которые потенциально могут травмировать ребенка, к примеру, опыты с пиротехникой или драка на «мечах», опасны, прежде всего, когда за ними не следит взрослый.

Ведь фехтование улучшит физическое развитие и разовьет координацию и ловкость, а пиротехническое шоу украсит любой праздник.

Но обязательно познакомьте ребенка с основами техники безопасности.

Чтобы он знал и помнил, что играть в мяч на проезжей части дороги нельзя, что неаккуратное обращение с огнем может привести к ожогам, а удар острым предметам в глаза лишить зрения.

Если же ребенок, несмотря на все объяснения, продолжает увлекаться именно опасными для жизни и здоровья играми, то, возможно, это связано с неблагополучной, стрессовой ситуацией, он не доволен отношениями в семье, в коллективе, и это недовольство выражает в пренебрежении к собственной жизни.

Очень часто ребенок, видя, что его болезни или травмы объединяют ссорящихся в повседневной жизни родителей, сознательно рискует здоровьем ради мира в семье.

В некоторых случаях подобное поведение может иметь уже открытую суицидальную направленность, и может закончиться трагедией.

Иногда игра затягивает ребенка, как наркотик. Особенно это свойственно компьютерным играм.

Мнение об их однозначной пагубности для детского здоровья и психики очень распространено.

Многие говорят о том, что увлечение компьютером делает ребенка замкнутым и агрессивным. Давайте разберемся, так ли это?

Взаимосвязь замкнутого характера и увлечения компьютером подмечена верно, но при этом путается последовательность событий.

Ребенок, который до определенного возраста не научился правильному общению со сверстниками, не играл в достаточном количестве в ролевые игры в дошкольном возрасте, постепенно отдаляется от детского коллектива и становится замкнутым. Оказавшись в коммуникативном вакууме, он выбирает в качестве основного игрового занятия – компьютерный, виртуальный мир.

Не стоит также приписывать всем компьютерным играм агрессивность и обилие сцен насилия, существует большое количество развивающих компьютерных игр, которые потребуют от игрока отточенного логического мышления и умения думать стратегически.

А выбор из всего многообразия игр именно «стрелялок» говорит о психологических проблемах подростка, в которых нужно разобраться, пока его агрессивность не выплеснулась на окружающих. Хотя на какой-то момент уничтожение виртуальных созданий помогает снять стресс без причинения вреда живым людям.

Не стоит считать, что игры отрывают ребенка от реальности.

Ведь для малыша самая комфортная для него реальность и есть игра.

С каждым годом роль игры в жизни подрастающего человека будет постепенно уменьшаться, плавно вводя его во взрослый мир.

Искусственно вырванный из мира игр раньше времени, ребенок может испытать сильнейший стресс, он не найдет себя в мире взрослых.

Многие родители любят сетовать, что их ребенок играет и совсем не думает о своем будущем.

Но ведь особенность психики ребенка состоит в том, что он живет именно в сегодняшнем дне и будущее его по большей части не волнует.

Научившись общаться на равных в семье и в среде сверстников, имея четкие представления о своих желаниях и жизненных целях, подросток будет использовать компьютерные игры в разумных пределах для обучения и небольшого отдыха.

Другая ситуация складывается, если ребенок не видит себя во взрослой жизни, не знает, к чему стремиться, тогда в компьютере он ищет ухода от реальности, некоего совершенного и комфортного для него мира.

Многие взрослые сразу возразят: у подростка в реальной жизни есть важное занятие – учеба, а игры отвлекают его от этого важного дела и в этом их безусловное зло.

Но даже в старших классах школы игра остается одним из самых эффективных обучающих приемов. Поэтому разводить учебу и игру по разным полюсам совершенно неверно.

Даже самое сложное задание, будучи облеченным в игровую форму окажется по силам и увлечет и детей, и подростков.

Еще неплохо бы помочь ответить старшему школьнику на вопрос о целях учебы, фразы из серии «так надо» или «образование тебе пригодится» тут не помогут, ведь он видит, что в нашей действительности многое решают богатые и влиятельные родственники, что многие люди, занимающиеся наукой живут более, чем скромно.

Необходимо объяснить, показать на положительных примерах, что успешная и обеспеченная жизнь может сложиться только у человека, который не только умеет писать и считать, но и обладает навыками работы за компьютером, имеет развитое логическое мышление, эрудицию.

Постарайтесь побеседовать с ребенком и определить, в какой сфере он видит свою реализацию, и определите, какими знаниями он должен обладать для этого, в этом случае ни одна компьютерная игра не помешает ему достичь задуманных высот.

Игра никогда не является причиной неправильного развития и взросления ребенка, это всего лишь инструмент, а как с ним будет обращаться Ваш ребенок: нещадно кромсать или вырезать, криво или ровно пришивать и т.п., зависит прежде всего от родителей.

Иными словами, развитие личности, как положительное, так и отрицательное, зависит не столько от игры, сколько от тех взрослых, которые находились рядом с ребенком, когда он эту игру осваивал.

Иногда ребенок хочет побыть один и повозиться с игрушками сам, не стоит ему мешать в этом, это тоже его потребность, но в большинстве случаев игра требует компании – взрослого или сверстников.

При этом, выбирая разных компаньонов по игре, ребенок преследует разные цели: игры с детьми помогают ему закрепить полученные знания и навыки на практике, а игра под руководством взрослого носит скорее познавательный оттенок, развивает, дает новые знания.

Поэтому в руках родителей и воспитателей возможность подкорректировать без лишнего давления тот или иной выбор игры, проанализировать в беседе игровые моменты из игры со сверстниками, а еще лучше не просто научить игре и присматривать, чтобы ребенок соблюдал её правила, а самому стать участником этой забавы.

Это поможет ребенку надолго не сживаться с «вредными» по той или иной причине играми и увлечениями, научит не отгораживаться от мира реальности при помощи фантастического игрового мира, ведь он будет твердо знать, что у него есть семья и настоящие друзья, которые поддержат и помогут в выполнении самых невероятных жизненных планов.

Вера в его силы и таланты со стороны семьи поможет подростку увереннее ставить цели и достигать их, возможно, сначала в игре, а затем и во взрослом мире.