353864, Краснодарский край,

г. Приморско-Ахтарск,

ул. К. Шевченко, 99

регистратура взрослой поликлиники:

(8-86143)2-15-86

регистратура женской консультации:

(8-861)991-11-26 доб. 2

 регистратура детской поликлиники:

(8-861)991-11-26 доб.3

 по вопросам организации и качества медицинской помощи:

8 (918) 198-72-59

 телефон экстренной психологической помощи по Краснодарскому краю 24/7:

8-800-250-29-55

горячая линия психологической поддержки НМИЦ психиатрии им. В.П. Сербского.

8-495-637-70-70

 

Как часто дети едят овощи? Не так часто, как следовало бы, верно? Как же родителям заставить своих детей есть не столь любимые овощи? Особенно актуальна эта тема в преддверии наступления большой школьной нагрузки, контрольных, экзаменов. Чтобы ребенок мог успешно справляться с учебой в школе и противостоять капризам погоды, он должен иметь крепкий иммунитет и хорошую эмоциональную и физическую выносливость. Как известно, овощи содержат все необходимые для растущего организма полезные витамины и минералы. 
Проверенные способы заставить ребенка полюбить овощи
1. Никакого давления. Чем больше ребенка подталкивают к чему-либо, тем меньше вероятность того, что он захочет это сделать. Особенно это касается еды: важно научить детей здоровому отношению к питанию и весу, правильному пищевому поведению. Тут не место торговле («Давай еще кусочек»), манипуляциям («Мама старалась, готовила, а ты не хочешь») или принуждению и воспитательным мерам. Помните: родители предлагают еду, а ребенок решает, ест он или нет, и в каком количестве. Принуждение ребенка к тому, чтобы он ел определенные продукты, на самом деле может вызвать у него стойкую неприязнь к этим продуктам.
2. Сделайте овощи вкусными. Овощи не обязательно должны быть скучными или безвкусными, готовьте их так, как готовят в ресторанах или кулинарных телешоу. Не бойтесь добавлять приправы, зелень и специи, обжаривайте до красивой корочки, сочетайте с беконом, сыром, орехами и семечками. Чем больше разных идей — тем вкуснее!
3. Овощи + знакомая еда. Если подавать овощи вместе с уже привычными для ребенка продуктами, он с большей вероятностью готов будет их попробовать, а слишком много новой или незнакомой еды может испортить ему настроение и вызвать тревогу. Пусть на тарелке, например, будет картофельное пюре — и немного кабачков или листьев шпината.
4. Не награда и не наказание. Многие родители поощряют или наказывают ребенка с помощью еды. Например: «Десерта не получишь, если не съешь хотя бы один кусочек брокколи» — это отрицательное подкрепление. «Вот молодец, съел все овощи! Теперь можно мороженое» — а это положительное подкрепление. Но такие методы только запутывают ребенка, мешают ему научиться понимать сигналы своего тела, свое чувство голода и насыщения, свои желания, доверять себе в принятии решений о еде, выбирать ее. Получается, что определенные продукты, например, сладости, нужно «зарабатывать». Это повышает риск проблемного пищевого поведения в будущем.
5. Продолжайте пробовать. Ребенок отказался или выплюнул брокколи — мы сдаемся и перестаем пытаться. Однако психологи говорят, что детям нужно до 8-15 контактов с новой едой, прежде чем он сможет «распробовать» ее и согласиться есть регулярно, но многие родители, похоже, прекращают попытки при первых признаках отказа. Лучше спокойно и доброжелательно предлагать ребенку пробовать новое — это касается и овощей, и других новых продуктов. Пробуйте не только дома за столом, но и в другой обстановке — в гостях, в кафе, на пикнике.