«Почему ты никогда меня не слушаешь?!», «Сколько можно повторять?!», «Опять ты это делаешь!».
Иногда возмущению взрослого нет предела.
«Почему всегда я?!», «Всем можно, а мне нельзя» – негодует ребенок.
Если вас что-то не устраивает – Вы имеете права заявить об этом. Вы имеете право… Имеете право?
Безусловно! Но не забывайте о том, как Вы это право реализуете.
Когда Вы чувствуете себе обиженными, обделенными, ущемленными в чем-то, в первую очередь хочется потребовать справедливого к себе отношения.
И чем сильнее обида или злость в этой ситуации, тем более эмоциональными, категоричными и, порой, несправедливыми, будут Ваши слова. Поэтому помните, уважаемые родители и дети.
НЕ НАЧИНАЙТЕ РАЗГОВОР С ТРЕТЬЕЙ ФРАЗЫ!!!
Разговор необходимо начинать с начала, как бы странно это не звучало. Убедитесь в том, что перед Вашей претензией Вы выразили свое желание или отношение к ситуации. Затем (вторая фраза) повторите просьбу, убедитесь, что Вас услышали, получите ответ от человека к которому Вы обращаетесь.
Ну и в третьей фразе высказывайте все эмоции. Но как правило, когда вы следуете правилу третьей фразы, до этого ситуация попросту не доходит.
ПОМНИТЕ, что при решении одной конфликтной ситуации не стоит впутывать в нее другую. Неразрешенные конфликты, невысказанные или высказанные и “оставленные висеть в воздухе” претензии имеют свойство накапливаться, образовывая клубок обид, разочарований и недовольства.