353864, Краснодарский край,

г. Приморско-Ахтарск,

ул. К. Шевченко, 99

регистратура взрослой поликлиники:

(8-86143)2-15-86

регистратура женской консультации:

(8-861)991-11-26 доб. 2

 регистратура детской поликлиники:

(8-861)991-11-26 доб.3

 по вопросам организации и качества медицинской помощи:

8 (918) 198-72-59

 телефон экстренной психологической помощи по Краснодарскому краю 24/7:

8-800-250-29-55

горячая линия психологической поддержки НМИЦ психиатрии им. В.П. Сербского.

8-495-637-70-70

 

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка.
В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов.
Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память.


Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре.
Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета.
Потребность в общении, в эмоциональном поощрении принуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию.
Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка.
В игре ребенок учится действовать с заместителем предмета — он дает заместителю новое игровое название, в соответствии с которым и действует.
Предмет-заместитель становится опорой для мышления.
На основе действий с предметами-заместителями ребенок учится мыслить о реальном предмете.
Постепенно игровые действия с предметами сокращаются, ребенок научается мыслить о предметах и действовать с ними в умственном плане. Таким образом, игра в большой мере способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в плане представлений.
В то же время опыт игровых и особенно реальных взаимоотношений ребенка в сюжетно-ролевой игре ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего встать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение.
Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи.
Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения.
Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.
Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения.
В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли.
Эта способность ложится в основу развития воображения.
В играх детей старшего дошкольного возраста уже не обязательны предметы-заместители, так же как необязательны и многие игровые действия.
Дети научаются подразумевать предметы и действия с ними, создавать новые ситуации в своем воображении.
Игра может в таком случае протекать во внутреннем плане.
Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения и в ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками.
Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащимся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.
Продуктивные виды деятельности ребенка — рисование, конструирование — на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой.
Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью.
Учение вводит взрослый, оно не возникает непосредственно из игры.
Но дошкольник начинает учиться.
Играя, он относится к учению как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами.
Однако, выполняя эти правила, ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями.
Принципиально иное отношение взрослых к учению, чем к игре, постепенно, исподволь перестраивает отношение к нему со стороны ребенка.
У него складывается желание и первоначальное умение учиться.