353864, Краснодарский край,

г. Приморско-Ахтарск,

ул. К. Шевченко, 99

регистратура взрослой поликлиники:

(8-86143)2-15-86

регистратура женской консультации:

(8-861)991-11-26 доб. 2

 регистратура детской поликлиники:

(8-861)991-11-26 доб.3

 по вопросам организации и качества медицинской помощи:

8 (918) 198-72-59

 телефон экстренной психологической помощи по Краснодарскому краю 24/7:

8-800-250-29-55

горячая линия психологической поддержки НМИЦ психиатрии им. В.П. Сербского.

8-495-637-70-70

 

Что толкает молодежь к ранней сексуальной жизни? Причин несколько:

  • Давление партнера старшего возраста;
  • Пропаганда секса в СМИ;
  • Отсутствие сексуального образования.

Сексуальное образование ребёнка начинается в возрасте 3-4 лет, когда ребёнок задаётся вопросом «откуда я взялся» и впервые узнаёт о половых различиях между мальчиками и девочками.

В этом же возрасте закладываются навыки личной гигиены, а также правила, позволяющие формировать личные границы ребёнка.

В возрасте 5-6 лет эта тема приобретает ещё большую значимость.

Для этого периода развития можно использовать специальные детские книги, в которых доступным языком изложены основные вопросы анатомии и деторождения.

Сексуальное образование для мальчиков и девочек продолжается в школе. В идеале это должны быть уроки сексуального образования, для мальчиков и девочек отдельно.

Однако, к сожалению, пока что таких уроков в большинстве школ нет.

К началу пубертатного периода (в среднем начинается с 8–9 лет у женщин и с 10–11 у мужчин, а заканчивается 16–17 лет у женщин и 19–20 лет у мужчин) ребёнок уже должен иметь представления о:

  • физиологических изменениях, происходящих с телом в подростковом возрасте,
  • сексуальной ориентации;
  • адекватных отношениях между сексуальными партнерами;
  • моделях полового поведения;
  • правилах личной гигиены;
  • опасности незащищенных половых контактов;
  • методах контрацепции;
  • неблагоприятная атмосфера в семье;
  • любопытство.

Интерес к теме секса и изучение собственной сексуальности естественны для подростков.

Если это любопытство не удовлетворяется (например, нет взрослого, который смог бы подробно ответить на вопросы, рассказать о близости), ребенок стремится набраться собственного опыта.