Что толкает молодежь к ранней сексуальной жизни? Причин несколько:
- Давление партнера старшего возраста;
- Пропаганда секса в СМИ;
- Отсутствие сексуального образования.
Сексуальное образование ребёнка начинается в возрасте 3-4 лет, когда ребёнок задаётся вопросом «откуда я взялся» и впервые узнаёт о половых различиях между мальчиками и девочками.
В этом же возрасте закладываются навыки личной гигиены, а также правила, позволяющие формировать личные границы ребёнка.
В возрасте 5-6 лет эта тема приобретает ещё большую значимость.
Для этого периода развития можно использовать специальные детские книги, в которых доступным языком изложены основные вопросы анатомии и деторождения.
Сексуальное образование для мальчиков и девочек продолжается в школе. В идеале это должны быть уроки сексуального образования, для мальчиков и девочек отдельно.
Однако, к сожалению, пока что таких уроков в большинстве школ нет.
К началу пубертатного периода (в среднем начинается с 8–9 лет у женщин и с 10–11 у мужчин, а заканчивается 16–17 лет у женщин и 19–20 лет у мужчин) ребёнок уже должен иметь представления о:
- физиологических изменениях, происходящих с телом в подростковом возрасте,
- сексуальной ориентации;
- адекватных отношениях между сексуальными партнерами;
- моделях полового поведения;
- правилах личной гигиены;
- опасности незащищенных половых контактов;
- методах контрацепции;
- неблагоприятная атмосфера в семье;
- любопытство.
Интерес к теме секса и изучение собственной сексуальности естественны для подростков.
Если это любопытство не удовлетворяется (например, нет взрослого, который смог бы подробно ответить на вопросы, рассказать о близости), ребенок стремится набраться собственного опыта.